Форма входа

Гость
Привет, Гость!

логин :  
пароль :  
   
   
Регистрация
Напомнить пароль?

Аниме Радио

Proxy is offline or restarting...

Статистика





Надеемся, вам будет приятно смотреть аниме бесплатно в нашем онлайн кинотеатре!

Внимание! Если РКН заблокирует текущий домен, новое зеркало будет открываться по адресу чтоугодно.animespirit.ru.

Поиск аниме:

[Расширенный поиск]

TOP Аниме онлайн




Ответить
 ЯПОНСКИЙ ДИЗАЙН, Смотрим, комментируем, познаем...
SovaKoff
18 июня 2011 04:47
Сообщение #1



Семпай
  • 51

Репутация: 134
Группа: Отаку
Сообщений: 233
Регистрация: 20.04.2011
ICQ:--
Японский дизайн


В этой теме можно выкладывать новинки дизайна в Японии. Креативные вещи, нестандартная архитекрура, смешные игрушки и т.д.

Обсуждаем, дисскусируем, делимся знаниями))))



Японский дизайн всегда отличался своей загадочностью и лаконичностью. Совершенно чуждая культура Японии воспринималась в Европе и Америке как экзотика, ведь на протяжении долгого времени, из-за особого географического положения и климатических условий, японские территории были практически изолированы. Благодаря этому любой объект из Японии становился открытием об истории и культуре этой страны. Изменения произошли только после революции Мэйдзи в 1868 году. В результате, начала взаимодействия с другими культурами Япония стала многое заимствовать у Запада, который, впоследствии, сильно изменил всю японскую культуру.



Диван «Stratos» (Макио Хасуике)в виде ровновыложенныхплоских камушков.

Японцы большое внимание уделяют природе и часто транслируют ее характерные черты на создаваемые предметы. Несмотря на кажущуюся сдержанность, семантика каждого предмета выражает массу смыслов, которые отличают ту стихию, которой посвящен предмет.

В послевоенный период Япония стала очень быстро развиваться и, в результате, очень быстро превратилась в высокоразвитую страну с огромным количеством средств для воплощения практически любых идей. Благодаря пытливому уму, повышенной заинтересованности в применении новых технологий и стремление к гармонии обусловило появление большого количества необычайно красивых предметов. Считается, что развитие дизайнерского движения в Японии началось после открытия в 1901 году в Токийском высшем политехническом училище отделения промышленного проектирования.



Книга в виде чашки (Эри Акутсу (Eri Akutsu) и Кожи Симицу (Koji Shimizu)

В 1936 году было впервые создано японское художественно-промышленное общество. Затем, в 1952 году, 25 специалистов в области дизайна основали «Japan Industrial Designers' Association», которая до сих пор остается единственной профессиональной организацией промышленных дизайнеров в Японии.



Cистемы для хранения мороженного (Макио Хасуике)

Cегодня наиболее известными японскими промышленными дизайнерами являются Наото Фукасава (Naoto Fukasawa) и Макио Хасуике (Makio Hasuike). Первый открыл свое дизайн бюро в 2002 году и получил более 50 наград в области дизайна в Японии, США и Европе. Второй -- открыл свою компанию в 1968 году и был удостоен награды "Compasso d'Oro". Некоторые продукты, разработанные Хасуике, на данный момент являются частью постоянных коллекций Музея современного искусства в Нью-Йорке, Миланской триеннале и Музея индустрии в Эссене.



Одноразовая посуда из экологически безопасных материалов «Wasara»

Повышенный функционализм, осознанное применение каждой детали и минимальное использование материалов стали залогом успеха японского дизайна в как в 20-ом, так и 21-ом веке.
Цитата:

Раньше я был еще безумнее. Когда учился в институте, я думал, что дизайн нужен не для того, чтобы облегчать жизнь людей, а для того, чтобы максимально усложнять. Если ты делаешь, например, систему навигации, то нужно, чтобы человек никогда не нашел то, что он ищет.

Сообщение отредактировал SovaKoff - 20 июня 2011 13:15
--------------------
Найди ценное в бесполезном. Рассмотри добро в том, что весь мир называет злом



Узнай о Японии больше: культура, живопись,дизайн, тату, аниме...
В разделе "Япония" - https://myarki.animespirit.ru/forum/forum_11
Перейти в начало страницы
Milano
18 июня 2011 13:34
Сообщение #2



Доси
  • 17

Репутация: 39
Группа: Новичок
Сообщений: 17
Регистрация: 31.10.2010
ICQ:--
книга в форме чашки просто прелесть^^ хочу себе такую...
а вот цитата понравилась:) теперь , когда я чего-то не могу найти в комнате, буду знать, во всем виноват он - всемогущий дизайн!:)))))

--------------------
Когда-нибудь мы снова будем пуляться пакетиками с водой в людей, а потом получать за это по башке от родителей…
Перейти в начало страницы
naruto udzumaki
18 июня 2011 14:05
Сообщение #3



Доно
  • 85

Репутация: 250
Группа: Новичок
Сообщений: 2610
Регистрация: 15.05.2010
ICQ:--
Уже сто лет назад японская промграфика имела свое собственное, очень своеобразное лицо. Сегодня это лицо кажется нам странно знакомым.
Жизнь Японии вне иностранной культуры



Триста лет-с XVI по XIX век-Япония была закрытой страной, а ее обитатели жили напряженной жизнью в строгом и весьма плодотворном уединении. Для иноземцев японцы открыли только два порта, да и там редкие путешественники имели дело лишь с неприветливыми чиновниками таможни. В глубь страны чужих не пускали. Во второй половине XIX столетия, к моменту восшествия на престол императора Мэйдзи, яды, накопленные за время «варки в собственном соку», начали отравлять Японию и одиночество стало «физиологически» невозможным.
Конец Великого уединения наступил вместе с так называемой Реставрацией Мэйдзи (1867-1868), когда страна открыла свои границы навстречу могучему потоку западной цивилизации. Вскоре после их открытия в японском языке вместе с другими европейскими заимствованиями появилось забавное слово «рабэру» (от голландского «лейбл»), то есть «торговый знак». Конечно, у крупных японских торговых домов и до Реставрации были свои фирменные знаки, очень напоминавшие гербы военных кланов. Однако в предшествующую периоду Мэйдзи эпоху Эдо (XVII-XIX века) «торговые бирки», «ярлыки», наклейки, этикетки, «товарные клейма» не отличались особым изяществом, а промграфический дизайн в японской системе культурных ценностей считался явлением совершенно маргинальным. И гербы актеров театра кабуки, и эмблемы аристократических семейств были, с точки зрения графического искусства, куда интереснее.



«Рабэру» завоевывает мир

В период правления императора Мэйдзи, когда между Европой и Японией начался бешеный товарообмен, когда в страну хлынул поток новых европейских товаров, именно «рабэру» оказались очень любопытным зеркалом всех процессов, происходивших и в большом искусстве, и в стране в целом. Как писал исследователь японских лейблов Сурио Татаки: «Тело», «суть» знака хорошо передает аромат эпохи». А уж если это эпоха экономического бума, то передает просто замечательно, добавим мы. Итак, для развития «рабэру» и вообще промграфики конца XIX-начала XX века важными оказались следующие обстоятельства.
В Европе, куда с открытием границ начался импорт японских товаров, уже сложилась-благодаря нескольким выставкам и усилиям отдельных коллекционеров и художников- определенная мода на Японию. При этом, как часто случается, в массовом европейском сознании укоренились лишь немногочисленные образы-символы, которые с первого беглого взгляда распознавались как японские, - «ветка сакуры», «веер», «ирис», «волна». Вместо подлинно японского ценилась простейшая адаптация нескольких японских мотивов-так возник забавный стиль japanesque, который в своей милой наивности напоминал стиль chinoisrie, распространившийся в Европе XVIII столетия в период увлечения Китаем. Японские экспортеры очень быстро сообразили, что с коммерческой точки зрения более выгодно не классическое оформление товара, а именно использование европейских «восточных клише». Так появилось вполне парадоксальное направление японских «рабэру» - японщина, сработанная хитрыми японцами для глупого Запада.
Внутри самой Японии мода на все европейское имела одну особенность: столкнувшись с чужой культурной системой, японцы далеко не сразу усвоили западные критерии оценок, то есть попросту не различали высокие и низкие образцы.
Конечно, уже к началу XX века интеллектуальная публика разобралась что к чему - и в литературе, и в живописи все стало на свои места. Но в более низких жанрах, каковым и являлись «рабэру», эта качественная путаница осталась: рядом с вполне добротными Art Nouveau и Art Deco (а позднее - даже с конструктивизмом) отлично соседствовал этакий «конфетный» стиль, который процветал в массовой европейской продукции конца XIX века и которому японцы с уважением подражали. Возможно, здесь и следует искать корни специфического отношения японцев к китчу, как к полноценной составляющей культуры Нового времени.
Поводом для дизайнерских экспериментов стало вошедшее в моду совмещение внутри одного знака или этикетки иероглифов и латинских букв.
Эйфория вестернизации настолько захлестнула Японию, что в 70-е годы всерьез обсуждался вопрос принятия английского языка в качестве национального языка Страны восходящего солнца. Конечно, это вовсе не означало, что все японцы владели английским, наоборот, подавляющее большинство не знало даже латинского алфавита. Но художники были чрезвычайно увлечены игрой с иностранными буквами, которые работали одновременно и как символы нового и модного, и как необычный орнамент.
Конечно, в Японии - стране канона - по-прежнему были популярны старые сюжеты и традиционные методы массовой графической культуры. Создатели «рабэру» часто цитировали произведения известных японских художников, а привычные для японского глаза персонажи классической гравюры - грозные самураи и скромные красавицы, хитрые крестьяне и мудрые старцы - кочевали по этикеткам и лейблам, нередко оказываясь в смешной компании с европейскими героями, предметами или надписями. Можно ли сказать, что на рубеже веков японская промграфика достигла каких-то невероятных высот, явив миру невиданные шедевры? Пожалуй, нет.


Японский дизайн: сначала национальный колорит, и уж потом - безудержное творчество в строгих рамках

Истинных успехов в этой области японцы добились гораздо позже. Просто парадоксальным образом, задолго до появления понятия «постмодерн», в японском дизайне торговых знаков возникла своеобразная «постмодернистская» ситуация. Мастера эры Мэйдзи (1867-1912 г.) работали в условиях полного отсутствия четких критериев качества, лихо смешивали разные стили в одном продукте, бесконечно цитировали как родные японские, так и западные образцы, были способны на иронию (в случае с японщиной) и игру, неустанно пробовали новое, - словом, пусть наивно и неосознанно, делали все, что полагается порядочным постмодернистам.
В течение последних десятилетий Япония стремительно интегрируется в мировую экономическую и культурную жизнь. Несмотря на ощутимое влияние чужой культуры, о потере Японией национальной самобытности не может быть и речи - слишком долго она культивировалась, и любой японец - прежде всего дитя своей нации, а потом уже писатель, ученый или дизайнер. Тем интереснее увидеть результаты соединения западной и восточной традиций, взяв для примера одну из наиболее выразительных прикладных отраслей - дизайн упаковки.
Сдержанность - национальная добродетель японцев. Открытое проявление эмоций здесь всегда считалось неприличным. Для японцев - упаковка не просто обертка или реклама товара, но и часть многовековой традиции «взаимного одаривания». Большое значение придается упаковке из натуральных материалов, в том числе из дерева. Забота о совершенстве упаковки в Японии, приводит к тому, что на алтарях буддийских и синтоистских храмов нередко можно увидеть подношения, взятые прямо с полки магазина.

По следам статей Насти Смирновой и Татьяны Белоновской

Источник:http://www.sostav.ru/columns/kak/2005/kak20/

--------------------
Fiat Justila Et Pereat Mundus
Перейти в начало страницы
SovaKoff
19 июня 2011 00:23
Сообщение #4



Семпай
  • 51

Репутация: 134
Группа: Отаку
Сообщений: 233
Регистрация: 20.04.2011
ICQ:--
Новая дизайнерская разработка рабочих перчаток Nippon (Япония).

Работая в саду или даже просто поливая и обрабатывая цветочки, важно не забывать о перчатках, ведь цветы бывают не просто красивые, но и капризные, и даже кусачие. Эти чудные перчатки создают отличное настроение и бережно охраняют руки своих хозяев.

Ох, какие все-таки эти японцы затейливые...




Цитата:

Женщины делятся на две категории: рассеяные, которые вечно забывают на диване перчатки, и внимательные, которые одну перчатку обязательно приносят домой. aha

--------------------
Найди ценное в бесполезном. Рассмотри добро в том, что весь мир называет злом



Узнай о Японии больше: культура, живопись,дизайн, тату, аниме...
В разделе "Япония" - https://myarki.animespirit.ru/forum/forum_11
Перейти в начало страницы
SovaKoff
22 июня 2011 00:15
Сообщение #5



Семпай
  • 51

Репутация: 134
Группа: Отаку
Сообщений: 233
Регистрация: 20.04.2011
ICQ:--
Манга стиль


С развитием индустрии аниме и манга в той же Японии развивалось производство так называемой сопутствующей продукции - любых товаров с портретами персонажей или эпизодов из мультфильмов или комиксов. Начиналось все с мелких изделий - канцелярских товаров, брелоков, игрушек. Продукция с мультяшной символикой нашла устойчивый спрос в среде так называемых отаку-поклонников. Но со временем они перестали довольствоваться только игрушками и брелоками - появилась потребность в создании вокруг себя определенного пространства, созвучного их хобби. Таким образом, стиль манга проник в интерьеры. Произошло это в конце 70-х годов, то есть практически одновременно с ростом популярности аниме и манга в Японии. Фанаты хотели не только читать любимые истории в виде комиксов или смотреть их по телевизору, но и каждый день жить в окружении дорогих сердцу персонажей. Поэтому основная задача интерьера из мультфильма - воплощение фантазий отаку, навеянных просмотром любимых лент.

У манга нет строгих канонов. Главное, чем должен руководствоваться дизайнер при проектировании манга-интерьера - создание особого духа аниме, смелость в идеях и декораторских решениях.



Характерная особенность стиля манга заключается в использовании специальных элементов. Ими могут быть, например, яркий постер в простой узкой рамке над диваном в гостиной, картинки манга, набор фигурок, изображающих известных героев, стоящий на высокой узкой стеклянной этажерке, большие непрозрачные стеклянные сосуды с изображенными на них сценами из мультфильмов. Словом, любая вещь, способная сказать о хозяине как об отаку и, самое главное, привносящая в окружающее его пространство капельку духа аниме.

Одно из направлений стиля манга - течение, связанное со стилизацией интерьера под обстановку анимационной космооперы, отличается смелым использованием синего и черного, а белый и красный цвета, наоборот, ограничены. В целом такая обстановка близка к стилю техно. Для космооперного дизайна характерны легкие металлические конструкции, а также широкое использование стеклянных элементов.

Вертикальные белые или бежевые жалюзи, светлые обои, большой постер с изображением героя космической саги с преобладанием ярко-голубых оттенков над диваном в сочетании со стеклянной столешницей журнального столиц придадут Вашей манга-гостиной сходство с кают-компанией космического корабля из фантастического аниме-сериала.



Еще один вариант стиля манга - имитация современного городского интерьера. Пожалуй, это единственное ответвление, возникшее не в Японии, а на Западе. Оно характерно для европейских и американских отаку. Появление его было связано с пристрастием западных ценителей данной культуры не только к современному кинематографическому искусству страны восходящего солнца, но и ко всему японскому в быту. Ведь в дорогих сердцу фильмах любители видели отличный от них образ жизни, другую кухню и обстановку. Копирование убранства японского стиля образца нового тысячелетия во многом схоже с предыдущим направлением, только не содержит такого большого количества откровенно космических элементов. Особенностью является дорогая бытовая техника, располагающаяся на видном месте - строгого дизайна телевизор с корпусом цвета металлик или навороченный музыкальный центр. Если сравнивать обычный западный интерьер с жилищем в стиле манга, сразу заметно, что в первом случае такая техника является дополнением к обстановке, и ее присутствие не акцентируется. В нашем же случае - наоборот, они позиционируются как важнейшие детали интерьера. Пожалуй, наиболее характерным элементом такой комнаты может стать модная сейчас в Японии собачка-робот.

Основное правило: допустимо все, что связано с выбранным направлением мультипликации, главное, чтобы характерной манга-атрибутики было, как можно больше и она бросалась в глаза даже человеку, не знакомому с современным Японским киноискусством. Допускаются большие постеры на стенах - как яркие и внушающие оптимизм, так и мрачные, в черно-красной гамме с изображениями, к примеру, вампиров - популярных персонажей современной манга. Многое тут уже зависит не только от вкуса, но и от настроения обитателя комнаты, поэтому большинство аксессуаров должно быть таким, чтобы их можно было быстро убрать. Если у подростка часто меняются вкусы и пристрастия в сфере искусства, нужно чтобы он в любой момент смог заменить одни плакаты на другие или спрятать фигурки.



С ростом мировой анимационной индустрии активнее входят в моду элементы любых школ и направлений. В принципе, можно не останавливаться на стиле манга и исключительно стилистике современного искусства страны восходящего солнца, а добавлять элементы, традиционные для дизайнов интерьеров других стран. Возможно, в скором времени мы услышим о модных тенденциях в интерьере, при создании которых был взят за основу стиль манга.

Цитата:

— Мозг анимешника, как желудок студента — переварит все!

--------------------
Найди ценное в бесполезном. Рассмотри добро в том, что весь мир называет злом



Узнай о Японии больше: культура, живопись,дизайн, тату, аниме...
В разделе "Япония" - https://myarki.animespirit.ru/forum/forum_11
Перейти в начало страницы
naruto udzumaki
25 июня 2011 05:25
Сообщение #6



Доно
  • 85

Репутация: 250
Группа: Новичок
Сообщений: 2610
Регистрация: 15.05.2010
ICQ:--
Японский стиль интерьера.

Самый востребованный в России этнический стиль – японский, с его безупречными цветовыми сочетаниями и лаконичными формами. Это декоративный стиль минимализма, в котором отказ от лишней мебели и избыточного декора является основополагающим принципом при формировании интерьера, ничто не перегружает внимание, пространство структурировано спокойно и внятно. В японском стиле используется сочетание светлых тонов: белый, кремовый, оттенки бежевого, молочный. Японская мебель, поверхность которой гладкая, нефактурная, представлена в светлых цветах и изготавливается из бамбука. Ткани тоже кремовые и белые, в основном из натурального хлопка и шелка. В японских домах место для отдыха располагается в центре комнаты. Особенность японского жилья – иероглифы, которыми украшены практически все элементы дома, от мебели для прихожей до шкафов-купе на заказ для гостиных.
Характерная черта «японского» интерьера – свободное пространство, поэтому межкомнатные стены лучше заменить традиционными японскими перегородками или раздвижными дверями. Если есть возможность, сделайте окно от пола до потолка – хорошо, если у рам будет такой же графический рисунок, как у перегородок. На пол бросьте коврики из сизаля или циновки. Выбирая мебель, ищите предметы из темного дерева, вроде венге и обязательно с гладкой поверхностью. Если же непременно хочется иметь светлую мебель, то остановитесь на породах дерева без ярко выраженного рисунка – например, на лиственнице. А вот оттенков шоколада или красного дерева нужно избегать. Для спальни отлично подойдет низкая кровать, у которой матрас меньше подиума – такие есть у многих производителей. Для освещения используйте светильники с абажурами из бумаги или шелка – они дают мягкий рассеянный свет. Главное, не увлекайтесь деталями: на стену повесьте кимоно, а в вазу поставьте один цветок – для японского интерьера этого более чем достаточно. Интерьер в японском стиле – это прежде всего максимум открытого пространства, которое по возможности ограничивают лишь необходимые конструктивные элементы, такие как стены, пол, потолок, в иных случаях – опорные столбы или перегородки.
Частный коттедж – идеальное место для воплощения стилизаций японского дома: площадь, как правило, позволяет. К тому же есть и еще одна причина, по которой японская эстетика пользуется популярностью именно у владельцев загородной недвижимости.
Как известно, в японском доме традиционным продолжением интерьера всегда был и остается пейзаж. Эту особенность национального жилища как нельзя более уместно будет воплотить как раз в условиях собственного коттеджа, сделав, например, одну из стен в зимний сад или на террасу раздвижной, подарив себе возможность любоваться прелестями ландшафта.
Кстати, о раздвижных конструкциях. У японцев внутреннее пространство дома отличается отсутствием стационарных стен; оно разделяется передвижными перегородками или ширмами, текстильными или бумажными занавесями. Легкие и мобильные перегородки, как правило, имеют каркас из дерева, в который вставлены квадраты из матового стекла или рисовой бумаги. Японцы называют их «седзи». Сегодняшнее увлечение европейцев традициями и культурой этой страны вполне подготовило западный менталитет к восприятию восточной эстетики. Поэтому зачастую в европейском интерьере пространство разделяется на функциональные зоны именно при помощи таких перегородок.
Не стоит схематично и машинально переносить все особенности восточного интерьера в условия нашей действительности. Чтобы передать атмосферу восточного дома, вполне достаточно выбрать из него всего лишь некоторые характерные и наиболее приемлемые для себя особенности. И воплотить их со вкусом и чувством меры.
Японский стиль дизайна интерьера характеризует также минимальное наполнение пространства. Предметная среда восточного интерьера с поправкой на комфортное существование в нем нашего соотечественника формируется чаще всего функциональной мебелью. Ведь, как ни старайся, научиться пользоваться татами вместо привычной кровати и напольными подушками вместо кресел – дело отнюдь не пяти минут. К тому же, согласитесь, лежать или сидеть практически на полу иногда бывает попросту холодно. Поэтому, не перегибая палку и сохраняя эстетику восточного стиля, оптимально будет обзавестись, скажем, невысоким широким диваном со столиком к нему, деревянной тумбой или этажеркой, кроватью (все-таки!) и, конечно, всевозможными шкафами с раздвижными дверями.
Главное условие – мебель должна быть выполнена из природных материалов. Не стоит особенно увлекаться и декорированием пространства. Вспомним, что характерной чертой японского интерьера остается минимализм, который проявляется в простоте и элегантности деталей.

Как правило, большую роль играет текстиль. Приветствуются не только занавеси и матерчатые ширмы, но также всевозможные ковры и циновки. Эту национальную особенность сегодня с успехом позаимствовали западные производители, создав целую индустрию тканей и настенных покрытий в восточном стиле. Характерными мотивами считаются иероглифы, изображение листьев или цветов; кроме того, в качестве компонентов покрытий, предназначенных для декорирования, все чаще выступают соломка, рафия, джут, сизаль, бамбук и другие растительные материалы.
В наш стремительный век, когда мы ежедневно испытываем информационные и событийные перегрузки, так хочется, придя домой, отрешиться от суеты и обрести долгожданный покой, погрузившись в атмосферу уюта и тепла. Скорее всего, именно поэтому мы так тяготеем к интерьерам, минимально насыщенным декоративно. Уставшему за день сознанию просто необходима обстановка, в которой можно предаться медитации, а глазу нужно отдохнуть от пестрого разнообразия окружающего мира.

Кухня в японском стиле сегодня на пике моды. Японский стиль интерьера идеален для маленького пространства. Попробуйте сделать дизайн маленькой кухни в японском стиле. Вы почувствуете, будто она стала казаться чуть ли вдвое больше. Жители страны Восходящего Солнца издавна живут в крошечных домиках, а типичная японская квартира редко бывает больше 40 квадратных метров. Но благодаря дизайнерским трюкам, она выглядит намного просторнее, чем есть на самом деле. Такой интерьер непросто воплотить в чистом виде. Поэтому мы расскажем, как несложными способами придать японское настроение дизайну вашей кухни.


Японский стиль интерьера кухни: основы

Основы основ японского интерьера – естественное освещение, натуральные материалы и минимум деталей. Главное – простота и функциональность, ведь кухня – одновременно место для готовки, приема пищи и среда обитания.

Избавляемся от беспорядка и лишних вещей. На кухне в японском стиле должно быть минимум вещей. При этом на кухне есть все необходимое, включая самую современную технику. Просто оно спрятано от посторонних глаз во вместительные шкафы с непрозрачными дверцами. Японцы придерживаются принципа: если вы хотите иметь какую-то вещь, у вас должны быть место для ее хранения. Если найти место никак не удается, японец увидит в этом знак, что вещь не нужна вовсе. Ничто не заставляет маленькую кухню выглядеть еще меньше, чем множество самой разной утвари, посуды и аксессуаров, которые грозят захватить пространство целиком.


Kerama Marazzi

«Расширяем» пространство. Идеальный порядок и отсутствие лишних вещей – лучший способ сделать пространство более просторным и открытым. Стены можно визуально раздвинуть с помощью зеркал и грамотного освещения. Не забывайте, ведь для кухни в японском стиле главное – как можно больше естественного освещения, а также мягкий рассеянный свет в каждой функциональной зоне. Если у вас квартира-студия, традиционная японская ширма позволяет зонировать пространство и менять его в зависимости от вашего желания и настроения. Например, отделить кухню от комнаты. А если ширма сделана из рисовой бумаги, то она будет пропускать свет, не нарушая при этом ощущение приватности.


Подбираем правильную мебель. Вам приходилось бывать в традиционном японском ресторане? Наверняка, вы обратили внимание на низкие столики и подушки на полу, которые заменяют стулья. Это отличный способ сэкономить пространство. Но если в своем желании иметь кухню в японском стиле вы не готовы зайти так далеко, вполне возможно подобрать традиционно японской мебели достойную замену. Важно, чтобы все предметы мебели были компактными и ненавязчивыми. Избегайте тяжелой массивной мебели из очень темного дерева – она визуально загромождает пространство и занимает все свободное место. Лучше отдать предпочтение модульной мебели для кухни из светло-коричневой или бежевой древесины и светлому текстилю. Главное, чтобы она создавала ощущение основательности и стабильности. В традиционном японском интерьере используется неокрашенное дерево. Это подчеркивает красоту его природной фактуры. Табу для кухни в японском стиле – искусственные материалы вроде пластика и пластмассы. Для мебели и декора японцы используют исключительно натуральные материалы – дерево, соломку, джут, сизаль, бамбук, глину, стекло, рисовую бумагу, шелковые и льняные ткани

Японский интерьер кухни – выбираем цвет

Такому интерьеру свойственна максимально естественная цветовая гамма. Коричневый, песочный, бежевый, белый, молочный, жемчужный. В качестве акцентов для кухни в японском стиле подойдут различные оттенки красного и зеленого. Очень важно избегать слишком ярких оттенков.

Освещение кухни по-японски

Японский стиль интерьера требует максимум естественного света. Что касается искусственного освещения, отдайте предпочтение светильникам для кухни со сферическими или прямоугольными абажурами, которые дают мягкий, рассеянный и ненавязчивый свет. Идеально, если абажур сделан из дерева и рисовой бумаги.

Декор для кухни в японском стиле

Используйте лаконичный и выразительный декор. Кухню в японском стиле традиционно украшают гравюрами, каллиграфическими свитками с мудрыми изречениями, икебаной, фарфором и фигурками богов. В дизайн кухни хорошо впишется традиционная керамика и зеленые растения – настоящее экзотическое дерево бонсай или любые здоровые растения в горшках. Удачным дополнением для интерьера может стать ниша в стене. Ее можно украсить пустой вазой, цветами, статуэткой или икебаной.
Автор Янина Краснова специально для журнала про стильные интерьеры кухни


Анонс


Атлас Люкс






Сообщение отредактировал naruto udzumaki - 25 июня 2011 05:38
--------------------
Fiat Justila Et Pereat Mundus
Перейти в начало страницы
SovaKoff
25 июня 2011 12:55
Сообщение #7



Семпай
  • 51

Репутация: 134
Группа: Отаку
Сообщений: 233
Регистрация: 20.04.2011
ICQ:--
naruto udzumaki, flowers мне понравился материал))))

В целом, могу сказать что культура Азии набирает обороты в применении Европы, становится все популярнее.

Японская креативная студия Nendo воплотила в жизнь простую и поэтическую идею, скрестив ложку с ветвью. Получилась "Лесная ложка" ("Forest Spoon"), десертная и кофейная ложечка, ручка которой заканчивается небольшим разветвлением.






Цитата:

Не ложка дегтя портит бочку меда, а тот, кто ее туда бросает. (

--------------------
Найди ценное в бесполезном. Рассмотри добро в том, что весь мир называет злом



Узнай о Японии больше: культура, живопись,дизайн, тату, аниме...
В разделе "Япония" - https://myarki.animespirit.ru/forum/forum_11
Перейти в начало страницы
naruto udzumaki
25 июня 2011 16:51
Сообщение #8



Доно
  • 85

Репутация: 250
Группа: Новичок
Сообщений: 2610
Регистрация: 15.05.2010
ICQ:--




Когда хочется экзотики, которая будет неизменно радовать, стоит отдать предпочтение японским шторам. Они украсят не только окна, но также двери и стены. Простые, но красивые и функциональные, японские шторы станут изюминкой дизайна интерьера.

Восточные интерьеры в настоящее время популярны настолько, что вытесняют даже классику. А потому часто можно видеть дизайн штор в японском стиле в частных домах и офисах.

Японские шторы – это ровные полотна, которые перемещаются вдоль окна как панели или экран, но не складываются вместе. Полотна закрепляются в кассетах. Для предотвращения скатывания шторы в японском стиле имеют вверху и внизу специальные планки. А потому многим напоминают жалюзи с вертикально расположенными элементами или рулонный тип штор.

Дизайн штор в японском стиле предполагает использование натуральных тканей. Например, льна или хлопка, шелка или пеньковой ткани. Очень часто стилисты предлагают варианты сочетаний разных текстур.
Многослойность – характерная черта штор, выполненных в японском стиле. В связи с этим для них необходимы особые карнизы. Увеличивая или уменьшая количество рядов карнизов, можно добиваться каскадов различной направленности.

Крепление штор к карнизам осуществляется за счет липкой ленты. Это очень удобно: ткань легко снимать для
стирки. Место крепления закрывается блендом, ламбрекеном, лайном.

Как правило, шторы в японском стиле имеют шнур. С его помощью полотна можно расположить по обеим сторонам окна либо сдвинуть в одну сторону. Сотрудникам портала ВсеОтветы.ру стало известно, что современные шторы данного типа можно раздвигать, пользуясь пультом дистанционного управления.

Дизайн японских штор в интерьере
Не все знают, что не каждую комнату можно эффектно украсить при помощи японских штор. Более всего такие шторы уместны в помещениях, оформление которых подчиняется идее минимализма. И самое главное условие – наличие широкого окна. Узкие маленькие окна не позволят шторам в японском стиле выглядеть привлекательно. Поэтому владельцам тесных комнат придется подбирать другой вариант. Хотя сотрудники портала ВсеОтветы.ру знают, что в студиях дизайна берутся за такую работу и добиваются отличных результатов.

Хороший вариант для расположения японских штор – деление одной комнаты на две функциональные зоны. В этом случае они будут выступать в качестве ширмы, межкомнатной перегородки. Например, в прихожей можно устроить гардероб, а в детской комнате устроить место для занятий.

Дизайн штор в японском стиле: выбираем цвет
Знатоки команды ВсеОтветы.ру, осведомленные по вопросам культуры Японии, говорят о том, что японские шторы могут быть представлены лишь в натуральной цветовой гамме. То есть хозяйки могут присмотреть для оформления своего жилища такие ткани, расцветка которых может быть узнана в природных элементах. Зеленый, серый, красный, голубой, желтый, коричневый – эти цвета будут как нельзя кстати.

Если понравившаяся ткань имеет рисунок, то пусть он изображает птиц или зверей, цветы или деревья (чаще всего – ветки сакуры).

Важно помнить, что простота – отличительная черта штор в японском стиле. Японцам свойственно считать, что лишние детали мешают красоте. Поэтому такие украшения окна вряд ли подойдут любителям складок и рюшей. Минимум излишеств, максимум функциональности – суть таких штор.

Источник:http://www.vseotveti.ru

Дизайн ванной комнаты




Японию называют страной восходящего солнца, имеющей свою загадочную и оригинальную культуру. С течением времени количество приверженцев японской культуры значительно увеличилось, и поэтому в настоящее время многие предпочитают использовать в дизайне японский стиль. Японский стиль – это простота и изящество, высокая функциональность и внешняя эстетика. В данном стиле нет никаких лишних деталей, у каждого аксессуара имеется свое прямое назначение. Происходит четкое разделение пространства, что способствует наполнению атмосферы легкостью и покоем.
Отличием японского стиля в интерьере является использование минимального количества мебели, наоборот широко используются различные полочки и ниши. Освещению ванной комнаты уделяется особое внимание, потому что свет – это неотъемлемая часть интерьера. Для этого используют самые обычные электрические лампочки, которые вставляются в прямоугольные или сферические абажуры. Японские абажуры делают, как правило, из рисовой бумаги и дерева. Свет от таких абажуров распространяется мягко и очень равномерно, не режет глаза и создает состояние покоя, счастья и блаженства.














Сообщение отредактировал naruto udzumaki - 25 июня 2011 17:05
--------------------
Fiat Justila Et Pereat Mundus
Перейти в начало страницы
Akita Asakyro
23 августа 2011 16:06
Сообщение #9



Кохай
  • 0

Репутация: 6
Группа: Новичок
Сообщений: 8
Регистрация: 19.08.2011
ICQ:--
Мне всегда нравился Японский минимализм! Гениально и просто! Думаю в следующем году на дипломный проект как раз возьму Японскую тематику! run cool

--------------------
Ну и что? Да сумасшедшая! Да бардак везде! Но я Царь!
Перейти в начало страницы
SovaKoff
20 сентября 2011 00:12
Сообщение #10



Семпай
  • 51

Репутация: 134
Группа: Отаку
Сообщений: 233
Регистрация: 20.04.2011
ICQ:--
Японский стиль бывает не только выдержанным и утонченным, но и очень экстравагантным. Как например отель LOVE в Японии.











Хочу отметить что дизайн интерьера гостиницы отражает культуру японцев настоящего времени, причем очень открыто и непринужденно.


Цитата:
Мама спросила — чем ты разбавишь свою белую комнату? — я сказала — чем-то ярким, ярко-белым !!

Сообщение отредактировал SovaKoff - 20 сентября 2011 00:14
--------------------
Найди ценное в бесполезном. Рассмотри добро в том, что весь мир называет злом



Узнай о Японии больше: культура, живопись,дизайн, тату, аниме...
В разделе "Япония" - https://myarki.animespirit.ru/forum/forum_11
Перейти в начало страницы
Teoki
8 ноября 2011 19:40
Сообщение #11



Семпай
  • 51

Репутация: 52
Группа: Новичок
Сообщений: 150
Регистрация: 28.10.2011
ICQ:619895520
«Создать сад – значит, раскрыть природу Природы,
закончив деяние Творца!»
Ван Вэй - китайский художник
1699-1759 гг.


Японские сады – уникальные образцы не только ландшафтного искусства, он также японской этике и эстетике. Их концепции и символике посвящены многочисленные трактаты с предписанием строгих ритуалов. И всё это в угоду совершенству. Такой подход не случаен, так как любование природой – национальная традиция японцев.

Помимо интерьеров, оформленных в восточном стиле, наших современников продолжают очаровывать традиционные японские сады. Их выразительность и принципы формирования столь актуальны, что они появляются на приусадебных территориях в различных уголках мира, даже по соседству со сверхмодными строениями из стекла и бетона, придавая окружающей среде столь необходимую для человека положительную эмоциональную энергетику.



Японский сад - сложное для восприятия произведение садово-паркового искусства, которое, как и любой другой аспект необычной для европейцев культуры Страны восходящего солнца, невозможно понять, не углубившись в ее историю, традиции и религиозные верования. Нужно учитывать и тот факт, что к природе японцы относятся не так, как европейцы: они считают, что ее нельзя постичь логически, а только интуитивно.

Сады отличаются дизайном и назначением. По характеру рельефа их делят на холмистые и плоские, а в зависимости от доминирующего элемента оформления на сады мхов, воды, камней, папоротников. Сады устраивали при дворцах, храмах, частных домах. Дворцовый сад занимал большую площадь, которую пересекало множество дорожек для прогулок. Здесь были декоративные элементы и небольшие павильоны, из которых открывались прекрасные виды. В отличие от дворцовых, сады при храмах служили для созерцания и медитации. Домашние сады, как правило небольшого размера (от 3-4 м2 до нескольких десятков соток), в основной массе представляли миниатюрные копии ландшафтов.

Первым руководством, дающим ключ к расшифровке этических и эстетических канонов садового искусства, была "Тайная книга садов" (Сакутэй-ки, XII век). В XV веке ее дополнили "Планы ландшафтов и загородных домов", сопровожденные чертежами и комментариями в прозе и стихах.



Искусство садов дзэн. Искусство японских садов издавна связано как с буддизмом, так и с культом синто (от синтоизм - древняя религия Японии), который обожествляет деревья, камни, воды рек и озер, где обитают ками - невидимые духи природы. Основное влияние на формирование сада оказали монахи, исповедующие дзэнбуддизм. Сады, проникнутые философией дзэн, стали чудесным претворением в жизнь столь характерного для японцев стремления к идеалу прекрасного. Для постижения мира, смысла жизни очень важно созерцание природы и отдельных предметов, эстетическое восприятие и глубокое чувственное переживание, чтобы среди кажущегося постоянства вещей уловить их сиюминутность. Несмотря на то, что при создании садов руководствовались в первую очередь эстетическими принципами, все его элементы, как это свойственно Востоку, несли свою символическую нагрузку. Поэтому зрительные образы, предстающие перед глазами зрителя, только часть информации, которую несет в себе каждая композиция сада. Чтобы представить образ, который имел в виду мастер (садовник), нужно знать толкование символов.



Самый старый тип сада - "сад мхов" (Кокэдэра), или плоский сад, спланированный в XIV веке. В нем было озеро и возвышающиеся над его гладью островки, символизирующие рай Будды. Лужайки, составленные изо мхов разных сортов и оттенков зеленого цвета, создавали иллюзию покоя, так необходимого для уединенного размышления. В отличие от Кокэдэра, сад Тэнрюдзи состоял только из камней и зарослей кустарников, которые были подобраны и расположены таким образом, чтобы в любое время года можно было любоваться их цветением. Немало садов в Японии построено на основе сюжетов из древних поэм: "Семь растений весны", "Семь цветов осени" и др.
Сад камней не фрагмент природы, а её символ, место созерцания. Основные его элементы – камни разной величины и формы, а также гравий

Самые необычные сады, не имеющие аналогов в садовом искусстве других стран, - сухие ландшафты, состоящие из гальки, песка и камней. Именно в них наиболее полно представлено учение дзэн-буддизма. Сад камней не фрагмент природы, а ее символ, место умиротворенного созерцания. Учение дзэн в отличие от школ традиционного буддизма - путь, ведущий посредством медитации, созерцания мельчайших деталей повседневности к озарению. Для его постижения можно включить в произведение (будь то живопись или ландшафт) незавершенный фрагмент или пустоту, чтобы зритель воспринял и дополнил его фору и композицию, постиг его символику и интуитивно завершил замысел автора.

Символизм сада. Японские сады - воплощение великого в малом. Их знаковые системы аналогичны идеограммам иероглифического письма, а значения элементов и их сочетаний зафиксированы в руководствах по садовому искусству. В основе схемы символического ландшафта лежит сочетание знаков горы и воды. Так, например, пруд символизирует океан, а камень - гору. В то же время не имеет особого значения используемый материал: поверхность песка или гравия может обозначать воду, группа камней - водопад или конкретный живой образ - переправу тигра с тигрятами через бурный поток. Сопоставление горы и воды воплощает учение о противоположных началах инь и ян, чередование и взаимопроникновение которых - основа всего сущего (светлое мужское начало обозначается горой или камнем, темное женское - водой). Для японского сада не особенно важен вид используемого растения, главное - заключенная в нем символика, образ, рожденный формой, запахом, цветом, историческими событиями, связанными с ним традициями. Одно из любимых растений - сосна - символ долголетия, вечности и постоянства, а из известных - сакура, олицетворяющая стойкость и чистоту, поскольку ее цветки никогда не вянут на дереве и облетают свежими. Бамбук символизирует благородство, мужественность и стойкость, поэтому во многих садах высажены бамбуковые рощи. Лотос означает чистоту, не подверженную воздействию негативных проявлений реального мира. Он тесно связан с образом Будды, которого часто изображают сидящим в цветке лотоса.





Слияние дома и природы. Включение природы в жилище - давняя японская традиция. Сад разбивается для того, чтобы им любоваться, сидя на примыкающих к дому галереях, которые выполняют одну из главных задач - обеспечивают пространственный переход от интерьера к окружающей среде. Единство природы и дома, размеры помещений которого варьируются с помощью раздвижных перегородок, позволяет жить в условиях естественного освещения и климата. Здесь нет и намека на противопоставление постройки и окружения - интерьеры растворяются в ландшафте, их структура создается с учетом перспектив, направленных вовне, связывается с приметными особенностями пейзажа. Дом и сад тематически и композиционно всегда стараются увязать друг с другом. Используемые для оформления сада элементы зрительно и логически связывают как с домом, так и друг с другом и тщательно подбирают в соответствии с чередой впечатлений и мыслей, которые должны пробуждать медитативное созерцание сада.

--------------------
Ты первый, я вторая, кто принял этот яд.
Судьбу не повторяют, забытым не звонят. ©
Перейти в начало страницы
SovaKoff
24 января 2012 01:41
Сообщение #12



Семпай
  • 51

Репутация: 134
Группа: Отаку
Сообщений: 233
Регистрация: 20.04.2011
ICQ:--
Собачье Радио

На Art Miami было представлено симпатичное радио. Популярный японский современный художник Йошитомо Нара (Yoshitomo Nara) спроектировал Собачье Радио (Doggy Radio), полностью функциональное радио,чей красный нос оповещает о том, что оно включено. В живот собаки встроена звуковая система Yamaha Lab. Это пластмассовое радио ручной работы и стоит 2 500$ с тиражом 3 000 экземпляров.

Нара вышел на художественную арену во времена движения поп-арта в Японии в 1990-ых. Его скульптуры и картины созданы под влиянием манги и искусства аниме 1960-ых.






Цитата:
Есть ль у дьявола свое радио? Да! Это сплетни. (Джордж Харрисон)

Сообщение отредактировал SovaKoff - 24 января 2012 01:42
--------------------
Найди ценное в бесполезном. Рассмотри добро в том, что весь мир называет злом



Узнай о Японии больше: культура, живопись,дизайн, тату, аниме...
В разделе "Япония" - https://myarki.animespirit.ru/forum/forum_11
Перейти в начало страницы
naruto udzumaki
19 февраля 2012 21:21
Сообщение #13



Доно
  • 85

Репутация: 250
Группа: Новичок
Сообщений: 2610
Регистрация: 15.05.2010
ICQ:--
МИНИМАЛИЗМ



Японский минимализм
Одной из самых популярных этнических разновидностей минимализма является японский минимализм.
Здесь часто используют перегородки-ширмы, тканевые или деревянные жалюзи, соломенные циновки и лаконичные аксессуары — букеты-икебаны, статуэтки, скульптура. Зонирование пространства производится с помощью цвета пола, полупрозрачной ткани или стекла раздвижных перегородок с матовым стеклом, с помощью подсветки в стенах, полу или потолке. Светильников, как правило, не видно или они просты по форме. Также органично будет выглядеть бамбук, абажуры из рисовой бумаги и немногословные включения камня.
Стеклянные полки стеллажей, стеклянные столешницы и двери шкафов как бы растворяются в воздухе, не занимая пространства. Никаких безделушек, аксессуаров очень мало. Жалюзи или занавеси на окнах полупрозрачны, почти незаметны. Светлые матовые стены могут быть украшены небольшим количеством японской графики в тонких простых рамах. Ещё один необходимый атрибут такого интерьера — неглазурованная, вылепленная от руки японская керамика.
Такие интерьеры напоминают графику — жанр лаконичный, требующий умения обходиться скупыми средствами чёрно-белой гаммы. Точнее, чёрного цвета и фона, который не обязательно должен быть белым, но обязательно светлым, контрастным, чтобы выгодно перевести внимание на каждую линию, проведённую художником.
[/b]





Сообщение отредактировал naruto udzumaki - 19 февраля 2012 21:21
--------------------
Fiat Justila Et Pereat Mundus
Перейти в начало страницы
Twinkle
10 марта 2012 16:07
Сообщение #14



Сенсей
  • 68

Репутация: 72
Группа: Анимешник
Сообщений: 306
Регистрация: 19.04.2011
ICQ:--
Съедобная посуда!!!

Если вам случится забрести в кафе в Японии, которое называется Orto Cafe, вам случится поесть там из посуды, которая…тоже съедобна.

Японский дизайнер Nobuhiko Arikawa придумал этот набор, внешне напоминающий бабушкины блинчики, чтобы заменить бумажную одноразовую посуду – ведь она, как ни крути, не слишком приятна, а обычная многоразовая посуда – это непрактично. От соприкосновения пищи с пищей у человека неприятных эмоций не возникает, а делается такая посуда очень просто.

Конечно, это не блины. Это галеты – выпечка из очень простого теста, состоящего из муки, соли и воды. Традиционный паек для моряков в длительных плаваниях: ведь они хорошо хранятся, черстветь им просто некуда. Галеты очень сухие, поэтому никак не повлияют на вкус еды.

Так что если их не намочить, такие тарелочки будут храниться месяцами, не плесневея и никак не портясь. Удобно, необычно и практично.А особо голодные потребители могут свою посуду не выкинуть, а сгрызть. Или скормить пахнущую рисом и мясом галету собакам или птицам – тоже дело.

Сообщение отредактировал Twinkle - 10 марта 2012 16:52
--------------------
(≧▽≦)
Перейти в начало страницы
SovaKoff
25 июня 2012 23:46
Сообщение #15



Семпай
  • 51

Репутация: 134
Группа: Отаку
Сообщений: 233
Регистрация: 20.04.2011
ICQ:--

Стимпанк скульптуры Michihiro Matsuoka




Японский скульптор Мичихиро Матсуока (Michihiro Matsuoka) создает восхитительные миниатюрные скульптуры. Объединяя образы животных и технику в одно целое, он превращает их в летательные аппараты и плавающие объекты.



Автор 1969 г. рождения, берет вдохновение из детских воспоминаний о сломанных устройствах. Для своих работ он использует старые механизмы, глину и акриловую краску.



Цитата:
— Какая интересная скульптура.
— А мне вот эта нравится. Очень свежо и оригинально. Здорово!
— Нами-тян, это кондиционер.

(До свидания, унылый учитель (Sayonara Zetsobou Sensei))

Сообщение отредактировал SovaKoff - 25 июня 2012 23:47
--------------------
Найди ценное в бесполезном. Рассмотри добро в том, что весь мир называет злом



Узнай о Японии больше: культура, живопись,дизайн, тату, аниме...
В разделе "Япония" - https://myarki.animespirit.ru/forum/forum_11
Перейти в начало страницы
Angelina.klio
29 июня 2012 19:49
Сообщение #16



Семпай
  • 51

Репутация: 61
Группа: Новичок
Сообщений: 200
Регистрация: 23.08.2011
ICQ:604721843
Японцы люди очень гениальные,в их стиле можно найти каждому человеку что-то своё,родное....... kawai

--------------------
Ненавижу слова, причиной которым любовь
И безумие свое признаю без сожалений© the GazettE - THE SUICIDE CIRCUS
Перейти в начало страницы
Politruk
3 июля 2012 09:40
Сообщение #17



Доно
  • 85

Репутация: 48
Группа: Анимешник
Сообщений: 776
Регистрация: 2.07.2012
ICQ:--
Хиротоши Ито закончил Токийский Национальный университет Искусств в 1982 и позже основал свой семейный бизнес как каменщик. Он использует камни, найденные на берегу реки около его дома, и создает скульптуры, которые сочетают оригинальную форму и твердость материала с удивительным юмором и структурой.



Скульптура из камня Хиротоши Ито хоть и имеет немного устрашающий вид, но, как утверждает сам автор, призвана дарить людям радость и улыбки.



Автор утверждает, что никакого скрытого смысла в свои работы не вкладывал, это просто скульптуры из камня. Но зрители могут рассмотреть здесь множество разнообразнейших идей и скрытых смыслов.


Сообщение отредактировал Politruk - 3 июля 2012 09:44
--------------------
ЗАКУРИМ?
Перейти в начало страницы
Politruk
6 июля 2012 00:08
Сообщение #18



Доно
  • 85

Репутация: 48
Группа: Анимешник
Сообщений: 776
Регистрация: 2.07.2012
ICQ:--
Еще одна очень важная вещь в японском дизайне!
Японский ландшафтный дизайн. И так! cool Начнем:
Японский стиль в ландшафтном дизайне и архитектуре занимает особое место. Пронизанный тысячелетиями он являет собой мудрость и загадку. Сегодня понятие «японский сад» многим известно и почти все имеют представление об этом виде сада. Этот стиль стал популярен во многих странах мира и все больше привлекает специалистов к изучению. История садов Востока насчитывает более трех тысяч лет. Немаловажно упомянуть, что в отличие от западного восприятия сада, рассматривающегося как место для отдыха, фактор победы и подчинения природы человеком - восточные сады созданы для понятия истины бытия, передачи ценной информации будущему поколению и умения разбираться в себе. Неотъемлемой частью архитектурных сооружений и ансамблей являлись японские сады, они были отражением материального и духовного богатства общества.











Принципы и суть создания садов всегда включали в себя огромный смысл и изменялись в зависимости от места сотворения и цели. Японский сад создавался таким образом, чтобы шла непрерывная смена пейзажных картин природы, в отличие от Китайского стиля, где было принято использовать акцентуализацию (например, беседка, скамья, груда камней). Художественная и природная гармония достигалась принципами минимализации (в условиях сада часто становившееся контрастностью) и символизацией. Также японский сад включал в себя пять элементов, один из которых духовный, а четыре материальных – камни, вода, растения и архитектурные элементы. Человек, находясь в саду, должен как бы расшифровать смысл, заложенный мастером.




Конечно, особое место в японском саду занимают цветы вишневого дерева – сакуры. Время цветения этого дерева – этого время созерцания красоты мира, размышлению о необыкновенном времени жизни, а особенность опадания цветов неувядшими – самураями считалось символом стойкости. Впервые слово было употреблено в «Кодзики», а «Манъёсю» содержит около сорока поэм о сакуре.


«Если бы на свете
Никогда не цвели
Цветы вишни, -
Сердце волнений не знало бы весною…»
«Исе-моногатари», период Хейан.


Наиболее ярким примером символических японских садов является один из трех садов храма Реан-дзи (храм "Успокоенного дракона"). Именно там, имея перед глазами лишь крупный песок с продольным рисунком в виде борозд, группы камней и незначительные островки растений, посетитель должен увидеть и текущую воду, и переправляющегося через поток тигра с тигрятами, и птицу, которая отдыхает, расправив крылья.



Существуют многие направления ландшафтного дизайна японских садов, причем они основаны на глубоком смысле и символизме. Изучению этих стилей и философии сада можно посвятить многие годы… learn



--------------------
ЗАКУРИМ?
Перейти в начало страницы
что я несу
7 июля 2012 10:36
Сообщение #19



где мои вещи
  • 17

Репутация: 54
Группа: Новичок
Сообщений: 2128
Регистрация: 15.06.2012
ICQ:--
потеряться бы там на неделю
Перейти в начало страницы
Viktor1005
14 сентября 2017 11:08
Сообщение #20



Кохай
  • 0

Репутация: 0
Группа: Новичок
Сообщений: 3
Регистрация: 12.09.2017
ICQ:нет
Согласен, что сад камней - это необычно, но не только для людей, которые хотят пофилософствовать такое стилистическое решение подходит! Ведь в обустройство такого сада вкладывают глубокий смысл и он идеально подойдет очень занятым людям, которые постоянно в движении, и только в таком саду могут почувствовать тишину и покой) Кстати, именно такому вечно занятому бизнесмену в сотрудничестве с компанией Kasugai Development мы создали подобный сад! Все-таки японцы намного больше понимают в философии, тишине и усовершенствовании всего, что нас окружает. Лично мне, было настолько комфортно с ними работать и несмотря на физически тяжелый труд чувствовал себя спокойно и легко!)
Перейти в начало страницы
 
« · Япония · »
Быстрый ответ Ответить
2чел. читают эту тему (гостей: 2)
Пользователей: 0

  Сейчас: 28 марта 2024 18:55


Рекомендуем

Аниме онлайн смотреть можно в любой обстановке и в любой компании. Если, конечно, вы находитесь в нашем онлайн кинотеатре :) А после просмотра можно посетить и другие хорошие сайты:

Музыкальные аниме клипы
 
SHIZA Project
 
 

Наши баннеры